Каждый владелец рыбацкого судна задается вопросом: «Как хранить лодку или катер в зимнее время?». Ни в коем случае нельзя полагаться на русское «авось», ведь именно от правильного хранения лодки, и двигателя в том числе, зависит работоспособность судна в будущем.
Содержание статьи
- 1 Хранение резиновой лодки
- 2 Хранение лодки из ПВХ
- 3 Хранение катера из стеклопластика или металла
- 4 Хранение пластиковых судов
- 5 Как подготовить лодку к хранению?
- 6 Как законсервировать двигатель лодки или катера на зиму?
- 7 Все это, имеет большое значение при выборе способа консервации ПЛМ.
- 8 Почему масло в редукторе желательно менять осенью, а не перед открытием сезона?
- 9 Риски неправильного хранения плав средств
Существует несколько разновидностей лодок и катеров, и условия хранения и консервации их различны.
Хранение резиновой лодки
Резиновую надувную лодку лучше всего хранить в сухом, чистом и теплом помещении. Прорезиненная ткань не любит резких перепадов температуры. Лоджия, кладовка, отапливаемый гараж – лучшее место для хранения такого судна. Лодку нужно сдуть и желательно посыпать тальком даже внутри баллонов. Не рекомендуется трамбовать резиновую лодку коленом, чтобы быстрее уложить ее в сумку. Такой способ укладки приводит к появлению трещин на перегибах. Будьте внимательны, даже самый мелкий камешек может испортить вашу любимицу.
Хранение лодки из ПВХ
Надувная лодка из ПВХ должна храниться в теплом помещении в полунакачанном виде. Если Вы не обладаете свободным пространством, тогда нужно уложить судно как можно мягче, без изломов и резких перегибов в специальный чехол. За зиму рекомендуется несколько раз переворачивать лодку, чтобы она не «залеживалась». Хранить лодку ПВХ зимой в неотапливаемом гараже крайне не рекомендуется.
Хранение катера из стеклопластика или металла
Катера из стеклопластика или металла менее требовательны к условиям хранения, их достаточно накрыть на зиму тентом с хорошей вентиляцией.
Хранение пластиковых судов
Пластиковые суда консервируются на зиму в разобранном состоянии, с них снимаются паруса, якорные цепи, такелаж, мачты и т.д.
Как подготовить лодку к хранению?
Чтобы лодка не повредилась во время зимней консервации, его нужно правильно подготовить, а именно:
Резиновую
Резиновые лодки очистить от грязи, вымыть и высушить. Ни в коем случае нельзя мыть их горячей водой. Можно применять специальные моющие средства, однако стоит избегать агрессивных абразивных составов. После чего желательно осмотреть её на предмет повреждений. Нужно открыть клапаны и мягко выдавить воздух. После этого можно вынимать пайолу и скручивать лодку в рулон, не оставляя резких изгибов и перепадов
Лодку ПВХ
Лодку ПВХ также стоит тщательно вымыть и высушить.
Пластиковый катер
Пластиковые катера также подвергаются «генеральной уборке». С них нужно снять все элементы, и тщательно отмыть поверхность. Желательно продезинфицировать внутреннюю часть катера слабым хлорным раствором, а затем хорошо проветрить.
Металлический катер
Металлические катера чистят от ржавчины и окислов, покрывают грунтовкой и накрывают тентом.
Общие советы по подготовке лодки к хранению
Все уплотнители нужно смазать глицерином, резьбу – смесью тавота с графическим порошком, а детали – консервирующим составом от ржавчины. Чтобы влага не скапливалась внутри лодки, можно оставить в некоторых местах емкости с силикагелем.
Все системы охлаждения, баки и насосы нужно освободить от жидкостей и прокачать нетоксичным антифризом. Паруса также чистят, при необходимости застирывают и хранят в сухом месте.
Как законсервировать двигатель лодки или катера на зиму?
Некоторые рыбаки отдают катера на консервацию в сервисные центры. В случае если Вы решили заняться этим вопросом самостоятельно, вам необходимо знать некоторые нюансы, но в любом случае подробности следует узнать у специалистов.
Важно не только правильно эксплуатировать мотор и применять только качественные горюче-смазочные материалы, но и правильно его хранить, что не мало важно.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный, подвесной конь долгое время вас радовал бесперебойной работой, следует максимально серьезно подойти к правильной консервации мотора.
К хранению лодочного мотора стоит подойти серьезно, от этого будет зависеть его работа в будущем.
Если вы правильно храните и консервируете на зиму свой мотор, то вероятность поломки и ремонта мотора в будущем – сводятся к нулю.
Способ консервации и хранения лодочного мотора во многом зависит от условий хранения, а именно, где вы собираетесь его хранить: дома в тепле, в холодном гараже, на балконе, вертикально или горизонтально и прочее…
Все это, имеет большое значение при выборе способа консервации ПЛМ.
Если вы намерены хранить лодочный мотор в теплом помещении: дома или в теплом гараже, то хранить мотор намного проще.
Нужно лишь удалить остатки топлива из системы, осмотреть мотор внешне, протереть от всяких маслянистых пятен и так далее…
Если же вы намерены хранить мотор в холодном помещении: подвал, балкон, гараж и т.д., то вам следует провести полный набор операций по качественной подготовке мотора к зиме.
Подготовку ПЛМ к зиме можно сделать самому, а можно обратиться к профессионалам, благо это не очень дорого.
При всём при этом, специалисты рекомендуют совмещать консервацию мотора с ТО (техническое обслуживание).
Итак, вот перечень того, что следует сделать при подготовке мотора к хранению в неотапливаемом помещении:
- Удаление остатков топлива из системы;
- Полное удаление влаги (воды) из системы охлаждения ПЛМ;
- Обработать неокрашенные детали двигателя антикоррозийным средством;
- Почистить карбюратор и заполнить поршневую группу специальным консервантом;
- Обязательно нужно заменить трансмиссионное масло в редукторе; Причем заменить перед зимой, а не перед открытием сезона. Это важно!
- Почистить и смазать винт;
- Все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги.
У многих может возникнуть вопрос:
Почему масло в редукторе желательно менять осенью, а не перед открытием сезона?
Старые отработанные весь сезон масла, имеют большую степень окисления. Тем самым, оставляя старое масло в двигателе, мы подвергаем его коррозии.
К тому же, в редуктор по разным причинам могут попасть капельки воды (влаги).
В холодном помещении жидкость естественно превратится в лёд. А это чревато серьезной поломкой редуктора, и может влететь вам в копеечку.
Еще один положительный момент замены масла с осени, это возможность обнаружения скорого выхода из строя редуктора. Тем самым устранить проблемную часть заблаговременно до поломки.
Для смазывания лодочного мотора подойдет любое моторное масло, не важно синтетическое оно или минеральное.
Топливные системы чистят специальными тюнерами. Кривошипно-шатунный механизм двигателя наполняют маслом. Причем делается это при включенном моторе. После отключения катера то же самое проделывают со всей двигательной системой. Вся электротехника очищается и смазывается, а поверхность мотора лучше покрыть специальным спреем. Использование спрея намного удобней и практичней.
После морской рыбалки, перед консервацией мотора, нужно полностью прогнать его в пресной воде. Желательно, чтобы мотор поработал в пресной воде 15-20 минут.
Потом весь двигатель протереть влажной тряпкой и можно приступать к консервации.
Очень рекомендуем Вам хранить мотор строго в вертикальном положении!
Для этого можно изготовить специальную подставку своими руками, или купить более продвинутую в магазине.
Только после этого можно убирать двигатель катера на хранение.
Риски неправильного хранения плав средств
Неправильные условия консервации лодки приводят к губительным последствиям. Вот некоторые из них:
• консервация мотора в соленом растворе ускорит его коррозию;
• хранение мотора в воде увеличивает риск его загрязнения;
• при консервации мотора в поднятом состоянии он может повредиться, если температура воздуха опустится ниже нуля, так как система охлаждения наполнена водой.
Выполнение данных рекомендаций по хранению и консервации катера и его составляющих поможет Вам сохранить свое судно в целости и невредимости до следующего рыболовного сезона.
[ads-quote-center cite=”]Правильное хранение лодочного мотора зимой, это залог долгой и бесперебойной работы в каждый сезон открытой воды.[/ads-quote-center]
- Заблуждение — лодки ПВХ не боятся морозов, они изготовлены из высокопрочной ПВХ ткани, при хранении в холодных помещениях с ними ни чего не случится.
- Хранить в теплом помещении только в сухом и чистом виде.. если лодка грязная, сырая в тепле появится плесень и грибок. Порой сложно оценить в каком состоянии транцевая доска, не сразу заметно, что к ней поступает вода. Если транцевая доска подмочена, в теплом помещении она сгниет. Сталкивались с реальными грибами выросшими из транцевой доски за зиму.
- Подвешивать лодку-хорошая мысль, труднее до нее добраться грызунам. Лодка может прийти им по вкусу, частенько сталкиваемся с такими проблемами.
- Рекомендуем тщательно мыть и сушить лодку перед хранением.
- После зимнего хранения, необходимо накачать лодку, проверить состояние транцевой доски, герметичность лодки. По возможности оставить ее накаченную на сутки, будет видно как лодка держит давление.
Антон Брем,
Генеральный директор мастерской по производству, ремонту и тюнингу лодок ПВХ «Дед Мазай».