Русские инженеры создали новый отечественный туристический снегоход, отвечающий современным мировым стандартам снежных машин.
Содержание статьи
О снегоходе RM Vector 551i
Впервые прототип RM Vector 551i (под названием «Дискавери») появился на марафонской снегоходной гонке «Ямалкан» в 2014 году. Реальная эксплуатация в суровых условиях выявила у прототипа ряд недочетов в конструкции, требующих кардинальных изменений. Одновременно в доработку «ушёл» и внешний вид «Дискавери». В общем, к созданию RM Vector 551i в «Русской механике» подошли основательно.
Новая коробка передач специально разрабатывалась под RM Vector 551i. С привычной для платформы «Тайги» левой стороны КПП «переехала» на правый борт, придав дополнительную устойчивость. В ней реализован удобный, линейный алгоритм переключения. Трансмиссия — вариатор. Режимы работы: пониженная, повышенная, реверс, нейтральная передачи.
Другой причиной хорошей грузовой сбалансированности снегохода стала низкая установка и смещение двигателя ближе к водителю, позволившие сместить центр масс к ведущему валу гусеницы. Снегоход стал более мобильным и его легко «удержать» даже в моменты сложных манёвров. В общем, комфортно, прогнозируемо, безопасно.
Чем уникален снегоход?
Этот «снежик» вполне способен на веселый драйв. На все свои 67 лошадиных сил, подчёркнутые современными техническими «подковами» и деталями «упряжи». Какими?
Задняя подвеска с двумя амортизаторами. Ход задней подвески RM Vector 551i равен 385 мм, что для снегохода данного класса весьма хороший показатель. Например, у одного из продвинутых на сегодняшний день горного снегохода Polaris на платформе AXYS ход задней подвески равен 400 мм.
Амортизаторы регулируются по характеристикам демпфирования (мягче/жёстче). Есть и ступенчатая регулировка предварительного натяжения пружин, позволяющая корректировать настройку подвески соразмерно массе груза, взятом на снегоход.
Задняя подвеска RM Vector 551i хороша плавностью хода и тем, что даже на жёстких приземлениях «всадник» не услышит тревожного звона «пробитого» амортизатора.
Трак Beaver WT производства курского завода «Композит». Длина гусеницы 3968 мм. Шаг 64 мм. Грунтозацепы полукруглой формы, высотой 30 мм. Такой широкий трак выступает гарантом повышенного уровня выживаемости снегохода на нетронутой снежной целине.
Дизайн RM Vector 551i
Внешний дизайн у RM Vector 551i очень даже годный. Оглядываются все, кто в курсе: и юноши, и девушки. Приятно, что наружная привлекательность была органично решена с функциональностью и эргономикой.
Модульное двухуровневое сидение. Цветная строчка на сиденье кому-то может показаться излишней. Но, как говорится, «мелочь, но приятная». Ручки пассажира оборудованы отдельной системой подогрева и пластиковой защитой. При необходимости пассажирский модуль демонтируется, и на корме освобождается дополнительное место для багажа.
Под водительским сиденьем спрятан мощный, надежный аккумулятор авторитетного японского производителя Yuasa, автоматически снимающий все опасения, что в какой-то момент «аккум» сам по себе возьмет и разрядится. Аккумуляторы Yuasa обладают повышенной мощностью и увеличенным сроком службы.
Рулевая колонка регулируется по четырем положениям с максимальной разностью по высоте 83 мм, в горизонтальном направлении — 75 мм.
Светодиодная фара специально разрабатывалась под модель RM Vector 551i. Ближний свет 1100 люмен. Дальний свет 3200 люмен. Во время включения дальнего света используются все светодиоды, включая элементы ближнего света.
Ветровое стекло надёжно прикрывает водителя и его руки от набегающего встречного воздуха.
Информативная приборная панель с электронным указателем уровня топлива. «Горная стропа» и J-образные рукоятки руля, давно ставшие нормой для снегоходных «иномарок», на RM Vector 551i смотрятся органично.
Багажная платформа окантована элегантным алюминиевым профилем, приспособленным для быстрого крепления багажа.
Результат обзора
RM Vector 551i — первая ласточка, отчетливо показавшая, что компания «Русская механика» крепко стоит на ногах и готова производить современную качественную продукцию. RM Vector 551i– это отличная маневренность и легкое управление; сверхстабильна передняя рычажная подвеска; эргономика и комфорт на мировом уровне современных снегоходов зарубежного производства.
Классификация этого российского «снежного» вундеркинда – туристический вайдтрак нового поколения. Ближайшие конкуренты по техническим характеристикам и комплектациям — снегоходы зарубежного производства из более высокого ценового сегмента.
Резюме:
На сегодняшний день RM Vector 551i — самый современный и комфортный снегоход, который когда-либо производился в России. С хорошей отечественной новинкой всех нас!