[tds_info]Николай Сергеевич Валуев – всемирно известный экс-чемпион мира по боксу, успешный шоумен и депутат Государственной думы России. Родился в Северной столице 21 августа 1973 года в семье заводских рабочих. Он стал не только самым тяжелым и высоким бойцом в истории бокса, но и первым россиянином, завоевавшим среди профессионалов звание чемпиона мира в сверхтяжелом весе по версии Всемирной боксерской ассоциации (ВБА).[/tds_info]
Николай Сергеевич большой любитель природы, заядлый охотник и рыбак, а в настоящее время он возглавляет рабочую группу по обновлению устаревшего закона об охоте. Редакция газеты «Охота и рыбалка» решила узнать, как продвигаются дела и какие перемены ждут российских охотников.
– Николай Сергеевич, вы, как увлеченный охотник и рыбак, наверняка душой болеете за это дело. Ни для кого не секрет, что нынешнее законодательство несовершенно. Расскажите нашим читателям, как идет работа в этом направлении?
– Работа ведется, несколько месяцев назад была создана рабочая группа. Мы за время весенних каникул собрали предложения со всех субъектов Российской Федерации, это довольно большой пласт информации, обработка которого занимает время. В первое чтение будем заходить с точечными изменениями к закону, затем ко второму чтению будем дополнять уже те насущные проблемы и вопросы, которые прислали регионы. Так что это будет работа в два этапа. Самое насущное, что уже ввели по поверхности – это охотхозяйственные соглашения, поправки в охотминимум и изменения по вольерной охоте. Что касается вольерной охоты, мы сейчас не точно понимаем, вносить ли изменения в закон о животном мире или все-таки в закон об охоте, потому что там есть такая правовая коллизия, когда животные находятся внутри вольера. Они хоть и являются охотничьими животными, но уже не считаются дикими, поскольку находятся в собственности владельца. А это уже подпадает под сельскохозяйственных животных, что не регулируется законом об охоте. В тот момент, когда мы выпускаем животных и птиц из вольера, они автоматически становятся собственностью государства. Так вот странно закон был написан и так трактуется. Хотим посовещаться, как лучше решить эту правовую коллизию, возможно, будем вводить понятие «охота на выпускную дичь». По поводу рыбалки, по крайней мере, нормы и изменения вносились в осеннюю сессию и были приняты, но работы еще много, одновременно мы не можем за все взяться, тем более это работа комитета по природным ресурсам. В скором времени рабочая группа по этому закону будет создана, и мы дальше продолжим его совершенствование.
– С получением лицензий на добычу дичи в нашей стране проблем нет, но все равно находятся те, кто отправляется на охоту без разрешения. Как считаете, можно ли искоренить браконьерство или хотя бы сократить число нарушителей?
– Значительно усилилась 258 статья. Ответственность, возникающая по этой статье, на сегодняшний день более четко регламентирована в законе, увеличены сроки наказания и размеры денежных штрафов. Такая мера, однако, полностью не искоренит браконьерство, потому что это комплексная история. Например, есть протестное браконьерство, когда охотпользователи берут закрепленные участки по договору, завышают цены и позволяют осуществлять охоту избирательно лишь узкому кругу лиц. Хотя есть и обратные примеры, когда охотники договариваются с местными охотхозяйствами, что приводит к нормальному сосуществованию.
– За рубежом охота – это не просто увлечение определенной группы людей, а своего рода вид туризма. Как в России развить такое направление и нужно ли оно?
– Охотничий туризм – это индустрия, которая может приносить большие деньги. К сожалению, в голове обывателя в европейской части России охота представляется как развлечение, а при содействии многочисленных правозащитных организаций жителям активно вбивается в голову мысль о том, что это развлечение – убийство птичек и зверей. Это такая политическая дубина, которая действует на неокрепшие умы. Такое направление деятельности приносит в некоторых странах ощутимые доходы. Например, если взять некоторые страны Африки, доходы от такого вида туризма превышают доходы, которые государство получает от сельского хозяйства, разработки ископаемых. Настолько серьезной может быть прибыль, если грамотно организовать этот процесс. В России пока это в массе своей убыточный бизнес, по причине того, что у нас приезд зарубежных охотников с деньгами не развит. А если и развит, то, скорее, локально: на Камчатке, на Дальнем Востоке, в определенных местах Сибири, на побережье Белого моря. Не многие хозяйства в европейской части России могут похвастаться нулевым или положительным балансом. Сегодня этот вид деятельности не научились производить таким способом, чтобы он приносил ощутимый доход. Кстати, изменения в закон касательно вольерной охоты позволят изменить ситуацию к лучшему, потому что основным правом, которым мы хотим наделить охотпользователя, будет возможность производить охоту круглогодично. В межсезонье охотники смогут охотиться, не нарушая никаких правил, что также позволит зарабатывать деньги на охотничьем туризме.
– Давайте поговорим о вас… Помните свою первую добычу? Охота в какое время года нравится вам больше всего?
Первое ружье, которое я приобрел, было МЦ 21-12 пятизарядное, а свой первый трофей добыл в 1993 году, это была утка. До сих пор люблю утиную охоту больше всего.
– Сын уже идет по вашим стопам?
Не могу сказать, что мой сын горит желанием пойти по моим стопам, во-первых, это не может происходить “против шерсти”, к желанию быть охотником человек должен прийти сам. Ему 16 лет, и я не собираюсь форсировать ситуацию. Рыбаком он уже стал, первый шаг сделал, у меня все так же начиналось, но охотником я стал после двадцати. Пускай окрепнет и поймет, если захочет – это будет его желание, а за уши я его тащить не собираюсь. С собой на охоту беру, но он не стреляет.
– Вы не только охотник, но еще и рыбак. Где предпочитаете удить и какими снастями пользуетесь?
Щучки, в основном. Приезжаю на рыбалку, отвожу душу спиннингом, а потом спокойно еще сижу. Обычно рыбалке посвящаю два-три дня, один день обязательно отвожу на удочки с поплавком или могу половить на фидер, а в целом больше всего блеснением занимаюсь.
– Что бы вы пожелали читателям нашей газеты?
Хочу к каждому обратиться: бережное отношение к природе, знание повадок зверей, птиц и рыб поможет вам не совершить множество ошибок, которые сейчас допускают наши неопытные коллеги, которые, купив ружье или взяв удочку в руки, считают, что имеют на это право. Знание охотминимума – это очень серьезно вопрос. Поэтому знания и бережное отношение к природе определяют ее сохранность в будущем. Именно мы способны остановить нерадивых туристов, которые приезжают и оставляют после себя горы мусора. Даже если это уже случилось, не зазорно убрать и оставить после себя место естественно чистым в его первозданной красоте. Если мы будем бережно относится к природе, то сможем сохранить её для своих детей.
Ни пуха, ни пера, ни хвоста, ни чешуи, берегите природу!