Практически одновременное две компании «Русская механика» и «Веломоторс» объявили о старте производства новых моделей снегоходов, сообщает badmoto.ru. Правда, новые модели – это, конечно, громко сказано.
На конвейер завода «Русской механики» встала модель «Буран Лидер». Представители «Веломоторс» сообщили о начале сборки модели Stels «Мороз».
«Мороз» активно позиционируется как новый конкурент легендарному «Бурану». Здесь, наверное, надо вспомнить, что в прошлом году «Веломоторс» уже пыталось вывести на рынок «убийцу» «Бурана», а именно модель снегохода Stels «Ермак». Видно что-то пошло не так, или кто-то все-таки наконец-то разъяснил инженерам «Веломоторс», какие были допущенные ошибки в конструкции «Ермака». Впрочем, нет смысла гадать, очевидно одно — команда мотонаправления «Веломоторс» решила в ту же речку попробовать зайти второй раз.

Толком про «Мороз» ничего и никто не знает. Даже сами создатели не ответят на вопрос, а как этот снегоход ездит по снегу. Первый тест-драйв действующего прототипа «Мороза» состоялся летом 2017 года. Видео испытаний по траве и грязи можно посмотреть на youtube, видео от 3 августа, так и называется «Первый тест Снегоход Stels Мороз 600».
Представители «Веломоторс» не без гордости сообщают, что поставили очередной новый рекорд в отечественном снегоходостроении – менее пяти месяцев от идеи до старта очередного серийного производства! Но, для будущих владельцев «Морозов» есть и другие новости.
Идея инженеров «Веломоторс» совсем неоригинальная, как, впрочем, и идея производства снегохода «Буран». Новаторство принадлежит Жозефу-Арману Бомбардье, который аж в 1963 г. придумал компоновку «одна лыжа, две гусеницы».
Второй интересный момент: собирается «Мороз» в городе Рыбинск, и, можно предположить, при прямом участии уволившихся специалистов, некогда работавших на «Русской механике». Возможно с теми, кто хоть как-то знаком с нормальным производственным процессом сборки снегоходов. Сборочные цеха «Веломоторс» в Рыбинске только на совсем начальном этапе формирования, так что передний капот у «Мороза» будет пока из стекловолокна. Да и в целом, выпускать снегоход без большого опыта снегоходостроения задача, мягко говоря, не из простых.
Третий «плюс» в карму «Морозу»: по основным конструкторским позициям — это почти копия «Бурана».

Кстати, чтобы привлечь клиентов, в рекламных объявлениях можно увидеть такое название – новый Буран «Мороз», что полностью не соответствует действительности. Компания «Русская механика» еще никогда не выпускала снегоход Буран «Мороз».
Мотор у «Мороза» точно такой же, как в модели снегохода Stels Viking мощностью 54 л.с. (правда, некоторые дилеры «Веломоторс» не стесняясь пишут 57 л.с.). Мощность мотора «Мороза» указана – 49 л.с. Вполне вероятно, когда «Мороз» доберется до Красноярска или Новосибирска, то «потерянные» в суете налаживания нового производства «лошадки» обнаружатся.
Отрадный факт: с «Морозом» не стали экспериментировать, как с «Ермаком» и, например, топливный бак разметили не под сидением, а впереди, что крайне полезно для управляемости снегохода с одной лыжей. Переднюю подвеску сделали по древним лекалам снегохода «Буран». Выглядит старомодно, зато точно работает и обеспечивает требуемый «вылет». Хотя, это все в теории. «Мороз» реальной обкатки еще не видел. И приходится констатировать: кто купит «Мороз», за свои же деньги станет бета-тестером*. При этом «Мороз» не сильно дешевле проверенного временем «Бурана». Разница в 5 000 рублей в ценах, рекомендованных производителями, без учета доставки, как-то не совсем корректно и за разницу признавать.
*Бета-тестирование (англ. beta testing) — интенсивное использование почти готовой версии продукта с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего устранения перед окончательным выходом товара на рынок, к массовому потребителю. (Википедия)
Что касается «Бурана-Лидер», то это своеобразный ответный проект на интервенцию конкурентов в сегмент царства «Бурана». Перед нами все тот же хорошо знакомый «Буран» и за те же вменяемые деньги, но усовершенствованный с учетом предложений и ожиданий постоянных владельцев.

Ключевые усовершенствования касаются повышения управляемости и долговечности лыжи (она теперь с тремя направляющими коньками). Создана дополнительная защита для водителя при движении на открытом пространстве и в лесу. У «Лидера» высокое формованное стекло и усиленный передний бампер. Еще одно серьезное преимущество «Буран Лидер» — возможность экономии времени на обслуживании, которую обеспечивает автоматический натяжитель цепи. Наконец-то на «Буран» поставили высокий руль, естественно с подогревом рукояток и курка газа. Ну, светодиодный задний фонарь и модная расцветка кузова, это конечно, не великие усовершенствования, но все же небольшой шаг вперед. Первый «Буран Лидер» сошел с конвейера в начале октября 2017 г.
Сравнительная таблица:
от 255 000 руб. «Буран Лидер» |
от 250 000 руб. STELS Мороз 600 L |
|
длинная база | длинная база | |
Двигатель | PMЗ-640/2-тактный | 2-тактный |
Объем, см3 / цилин. | 635/2 | 565/2 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 76х70 | 73,8×66 |
Мощность, л.с. | 34 | 49 |
Топливная система | Карбюратор Mikuni/ 1шт. | Карбюратор Mikuni/ 2шт. |
Охлаждение | воздушное | воздушное |
Система смазки | совместная | совместная |
Макс. скорость, км/ч | Не менее 60 | Не менее 70 |
Трансмиссия | Вариатор, передача вперед, реверс, нейтраль | Вариатор, передача вперед, реверс, нейтраль |
Тормозной механизм | механический | гидравлический |
Топливный бак, л | 28 | 28 |
Ход пер. подвески, мм | 50 | 50 |
Ход зад.подвески, мм | 50 | 50 |
Гусеница, Д×Ш×В, мм | 2х (3685х380х17.5) | 2× (2878×380×17.5) |
Сухая масса, кг | 310 | 320 |
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм | 3100х910х1335 | 2700×910×1335 |