Зачастую Рыбакам и Охотникам приходится съезжать с асфальта в поисках рыбных мест или охотничьих угодий. Чем дальше заехать, тем больше шансов, что ты не встретишь таких же любителей «интимных» мест на природе. И для этого, как правило, нужен специальный транспорт, либо подготовленный автомобиль. Его нужно не только выбрать, но и правильно его подготовить.
Автомобиль
Если внедорожник уже имеется, то достаточно ознакомиться с множеством вариантов тюнинга в интернете и выбрать более подходящий вам. Ну а если предстоит покупка такой машины, то стоит потратить побольше времени и отнестись к выбору более ответственно. Само собой в первую очередь стоит отбратить внимание на машины, предназначенные именно для бездорожья. Лучше всего подойдут для этого Тойота Ленд Крузер 80/100/105, Ленд Ровер Дефендер, УАЗы, Мерседес Гелендваген, Ниссан Патрол. Эти модели изначально спроектированы максимально приспособленными к преодолению бездорожья. С умеренными внедорожными амбициями – вазовские Нивы, Митсубиши Паджеро, Паджеро Спорт, Тойота Ленд Крезер Прадо, более легкий ФоРаннер/Сурф и множество пикапов. Все эти автомобили можно использовать как транспорт для охоты и рыбалки и в зависимости от задач могут быть улучшены и переоборудованы.
Защита
Большая часть моделей, для превращения их в настоящего внедорожного монстра, требуют усиления некоторых частей кузова. Усиленные бамперы смогут защитить жизненно важные системы автомобиля, фары, капот, а также позволят установить электрические лебедки, калитки для запасных колес (все чаще увеличенного размера и соответственно более тяжелые), фаркопы для буксировки прицепов.
Силовые пороги позволят, при необходимости, приподнять машину специальным реечным домкратом, в простонародье называемым «Хай-Джек».
Не помешает и экспедиционный багажник на крыше автомобиля. Это дополнительное место, на котором можно хранить запаску, дополнительные канистры с топливом, либо крупногабаритные вещи, которым в салоне места просто нет.
Дополнительный свет, кстати, лучше размещать именно на экспедиционном багажнике. Он также будет являться защитой для оптики и позволит вам разместить ее в необходимом месте. Некоторые модели багажников представляют собой некий каркас, защищающий кузов от повреждений, который крепится к бамперам и порогам внедорожника.
Однако все внедорожные «обвесы» очень массивны и влекут за собой приличную прибавку в весе внедорожника. Следует учитывать, что увеличение веса, а именно неподрессоренных масс автомобиля, уменьшают ресурсы узлов трансмиссии и подвески, увеличивают расход топлива и давление на грунт.
Повышение живучести
Обязательно стоит уделить внимание повышению отказоустойчивости систем. Преодолеваемые лужи, броды, линзы в болотах могут мгновенно обесточить или «напоить» ваш двигатель. Для предотвращения потери искры или обводнения блоков предохранителей и реле может помочь герметик и различные кронштейны переносов генераторов вверх. «Мозги» двигателя можно перенести повыше. От гидроудара, и как следствие, дорогостоящего ремонта двигателя спасет специальный воздухозаборник «шноркель».
Увеличение диаметра колес и выбор рисунка протектора в пользу «зубастого» – влечет за собой доработку трансмиссии, а именно замену заводских деталей мостов на усиленные, а передаточные числа в РК и редукторах на пониженные.
Особое внимание следует уделить подвеске. Ее можно по максимуму усилить, ведь она на бездорожье испытывает экстремальные нагрузки. В продаже можно найти специальные варианты усиленной подвески. При переделке подвески можно повысить клиренс специальными проставками или удлиненными пружинами (рессорами). Как известно, чем больше дорожный просвет, тем более машина проходима.
Также повышение клиренса даст установка колес с большим диаметром. Тут помимо большего дорожного просвета имеется еще один плюс. Обычно резина для таких дисков обеспечивает лучшее сцепление с грязью или со снегом. Соответственно улучшается проходимость.
Ну и самый важный пункт – электрическая лебедка. Ее можно устанавливать первой. Стационарно в бамперы или переносной вариант, спереди, сзади или оба варианта – решать вам. Чтоб она работала исправно и не подвела в самый важный момент для установки стоит обратиться на специализированный сервисный центр. С ее помощью можно вылезти практически из любой непролазной грязи. При выборе лебедки необходимо учитывать вес автомобиля, чем он больше, тем более грузоподъемной должна быть лебедка. Со стальным или синтетическим тросом будет лебедка – решать тоже вам. Если вы не участвуете в гонке на время, то можно обойтись ручным вариантом (барабанного типа или рычажного).
Вместе с лебедкой следует приобрести различные дополнительные примочки. К ним обычно относят шаклы (скобы для крепления троса), динамические стропы, удлинители тросов, блоки.
Необходимые мелочи
Помимо технических доработок следует запастись различными дополнительными мелочами, которые могут потребоваться в пути. Обязательно должен иметься реечный домкрат, с его помощью можно приподнять автомобиль целиком и таким образом облегчить задачу по выезду на ровное место.
Не помешало бы иметь хотя бы пару антипробуксовочных ТРАКов (сэнд-траков). Некоторые умельцы делают их из профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения – так называемые «лесенки».
Также в комплекте должны присутствовать набор инструментов, надежная лопата, топор и пила.
От того насколько грамотно вы подготовите автомобиль к поездке, зависит его успешность. Помните, что в дороге вас могут ждать любые неожиданности.