Этюд о лодочных моторах-«китайцах»

Тема китайских лодочных моторов, наверное, одна из самых обсуждаемых среди знатоков, любителей и тех, кто, порой,почти о них ничего не знает. Так в чём же всё-таки их преимущества?

Разный Китай

В Поднебесной лодочные моторы производят 5 главных предприятий: Parsun Power Machine (Suzhou) Co., Ltd (марки «HDX», «Parsun», «Golfstream»); Zhejiang Pioneer Machinery & Electron Co., Ltd (марки «Powertec», «Aqua-jet», «Sea-pro», «Titan»). Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd  (марки «Yamabisi», «Jet marine», «Парус», «Sail», «Sailor», «Troll»). Hangzhou Seanovo Power Machinery Co. (марки «Seanovo» и моторы «Marlin»). Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd (марки «Hidea», «Gladiator»).

Конечно, провести подробное сравнение такого расширенного предложения здесь мы не сможем. Но вот о цене поговорить можно. И о том, что такая стоимость обещает будущему владельцу.

Для покупателя, который решает приобрести подвесной мотор, часто решающим фактором является цена и качество мотора. В факторе цены, китайцы опережают всех. Цены на китайские моторы ниже, чем на аналогичные японские и американские моторы. Но, конечно, ни в коем случае не стоит покупать совсем дешевый мотор.

Если стоимость нового китайского лодочного мотора составляет 10 000 рублей, то продавец купил его, как минимум за 8000 руб., а в Китае маклаки взяли его и вовсе за 4000 руб. За такие деньги собрать нормальный мотор никак нельзя, даже в Китае с его дешёвой рабочей силой. Цена должна быть разумной.

Насущный вопрос: сэкономить и купить «китайца»? Китайский — точно такой же, как японский, только дешевле? Нет, не такой же. Но дешевле. Переплата за бренд? Да, «японцы» стоят внушительных денег. Поэтому, позволить себе сэкономить на качестве, было бы глупо с их стороны. К Китаю в этом смысле, претензий нет. Китайцы единолично заняли нишу недорогих моторов, и, похоже, это надолго.

Пример

Показателен хорошо растущий спрос на двигатели Seanovo в использовании с надувными лодками. Крупнейший завод Hangzhou Seanovo Power Machinery, находится в городе Ханчжоу, более 10 лет выпускающий лодочные моторы как для внутреннего китайского рынка, так и для экспорта (в более, чем 50 стран). Современное японское и немецкое производственное оборудование, собственные технологические разработки позволяют компании производить моторы с отличными характеристиками. А благодаря партнерам и известным поставщикам комплектующих качество моторов всегда остается на весьма приемлемом уровне. При этом цены моторов Seanovo заметно выделяют их среди множества других предложений. Отзывы же владельцев моторов Seanovo позволяют утверждать, что эти моторы, в своём сегменте, хорошая безотказная техника.

Большим спросом пользуются следующие марки:

  • T3,5 BMS —  мотор мощностью 3,5 л.с. со встроенным баком на 1,4 литра;
  • T9.8 BMS — двухцилиндровый мотор мощностью в 9,8 л.с. и с выносным баком на 12 л;
  • T15 BMS — двухтактный двигатель мощностью 15 л.с. и бензобаком на 24 л;
  • T30 BMS – двухтактный двигатель мощностью 30 л.с. для средних и больших надувных лодок;
  • T30 BMS – двухтактный двигатель мощностью 30 л.с. для средних и больших надувных лодок;
  • F2.5 BMS — четырехтактная модель мощностью 2.5 л.с. для активных нагрузок и небольших лодок;
  • F5 BMS  – четырехтактный мотор мощностью 5 л.с.;
  • F25 BMS — 25-сильный четырехтактник для лодок и небольших катеров.

Некоторые выводы

Как известно, на срок службы подвесного лодочного мотора влияет «магическая» тройка: условия эксплуатации, частота использования и уход.

Будущие владельцы лодочных моторов, при выборе, берут ориентир на частоту своих выходов на воду (рыбалку или прогулки). Но как много? Обычно выходные, наверное, даже, через выходной, а если совсем точно, то раз пять за лето. Примерно по пять часов, итого 25 моточасов за сезон. При таком графике рыбалки, даже самый недорогой китайский лодочный мотор прослужит солидно. Не стоит, конечно, забывать обслуживать: как ухаживаете, так и работает.

А вот не нужно покупать китайский лодочный мотор, если вы часто находитесь на воде, нередко выходите на реку в сложных погодных условиях и ваш заработок напрямую зависит от мотора, то есть вы – рыбак-промысловик.

Если же эксплуатация покупаемого мотора рассчитана на его работу два-три раза в год, то почему бы и нет. Разумеется, никакой китайский мотор не дотянет до качества японского, но он точно старательно отработает потраченные на него деньги, в полном соответствии с восточным народным суждением: «На одну и ту же вещь можно смотреть трагически и сделать из нее мученика, или смотреть просто и даже чуть-чуть весело».

ПОДЕЛИТЬСЯ